Долгожданный жилищный закон: загадка для граждан и опасения сектора
25.01.2022
Проект Закона о жилье ожидает своего окончательного одобрения в Совете министров, чтобы начать парламентский процесс, который, похоже, продлится до второй половины 2022 года. С такими мерами, как налоговые льготы для мелких собственников по налогу на доходы физических лиц, ограничение арендной платы от крупных собственников ( который поступит в 2024 году), надбавка к IBI за пустующие дома в течение длительного времени или выделение 30% рекламных акций нового строительства на VPO, общественность остается настороже, в то время как сектор подвергается критике со стороны сектора за его вмешательство характер, который может исказить восстановление рынка.
Жилищный закон еще не вступил в силу, но он был окружен спорами с момента его принятия, когда он был частью пунктов соглашения коалиционного правительства между PSOE и United We Can в конце 2019 года. Момент, который кажется далеким для мы после того, как живем между пандемией. Спустя два года положения все еще находятся в зачаточном состоянии, так как продолжаются как Проект Закона , и кажется, что они начнут расползаться, в отсутствие их повторного одобрения в Совете Министров, после периода слушания и общественного Информация. Министр транспорта, мобильности и развития городов Ракель Санчес несколько недель назад объявила, что правительство намерено обработать его до конца 2021 года., но время и сроки в очередной раз задержали его рассмотрение, и ему придется ждать до 2022 года , чтобы начать рассмотрение в парламенте.
Каждый шаг, который предпринял этот законопроект о праве на жилище, стал стимулом для раскрытия кризиса между правительством Педро Санчеса (PSOE) и его партнерами из United We Can. Сам текст Закона был перетягиванием каната между социалистической партией и пурпурной формацией, с несколькими правительственными кризисами, связанными со сменой министров.
К отсутствию согласия по согласованию текста между обоими формированиями с октября 2020 года, когда это было условием для утверждения PGE 2021 года, был добавлен уход второго вице-президента и министра социальных прав и Повестки дня на период до 2030 года Пабло Иглесиаса. возглавить свою партию на досрочных выборах в Мадриде в мае, на которых он потерпел поражение. Несколько месяцев спустя за ним последовал министр транспорта, мобильности и развития городов Хосе Луис Абалос, до этого также являвшийся секретарем организации PSOE.
Наконец, социалистка Ракель Санчес (Митма) и новый министр социальных прав Ионе Беларра объявили о введении в действие Закона о жилье вместе с министром президентства Феликсом Боланьосом .
Наконец, текст, одобренный в октябре прошлого года, включает в себя набор мер, наиболее востребованных обеими сторонами, которые включают, в общих чертах, налоговые льготы для мелких собственников , ограничение доходов крупных собственников в районах, которые объявлены районами с дефицитом ренты, и Надбавка IBI за дома, которые долгое время пустовали .
Учитывая критику, возникшую в секторе недвижимости после ознакомления с содержанием очередного Закона, который подвергся критике за его юридическую ненадежность, посягательство на частную собственность, которое будет означать потерю инвестиций, и рыночное вмешательство, которое должно было вызвать вопреки желаемому эффекту, социалистическая часть правительства не переставала повторять, что собирается установить переходный период в 18 месяцев с момента вступления в силу постановлений для применения обязательного снижения цен к крупным собственникам в районах, которые муниципалитеты объявить стрессовой зоной. Поэтому после последующих отсрочек мера практически не будет применяться до конца 2023, начала 2024 года.
Таковы основные меры законопроекта о праве на жилище.
Рынок арендыНапряженные районы рынка жилья
Администрации, ответственные за жилье, могут объявить районы с напряженным рынком жилья на три года , которые могут продлеваться ежегодно, если обстоятельства сохраняются. В число мер, которые должны быть применены, входит замораживание или ограничение цен на доход от аренды.
Среди условий признания муниципального образования или некоторых его районов зоной напряженного рынка установлено, что стоимость оплаты жилья в этом районе (либо ипотека, либо арендная плата плюс коммунальные платежи) превышает 30% медианного чистого дохода домохозяйства.
Также будет принято во внимание, что цена аренды (или покупки) выросла как минимум на 5% больше, чем процент роста ИПЦ каждой автономии за последние пять лет.
Заморозка арендной платы для нынешних арендаторов
В районах рынка жилья, которые объявлены стрессовыми, нынешние арендаторы могут воспользоваться внеочередным продлением текущего договора на ежегодной основе и на максимальный период в три года.
Замораживание новых договоров аренды
В тех районах, которые объявлены стрессовыми, для новых договоров аренды жилья арендная плата может быть ограничена арендной платой по предыдущему договору только с соответствующим повышением ИПЦ. А в некоторых случаях может быть разрешено дополнительное увеличение, максимум до 10% в определенных случаях, таких как улучшение дома, ремонт жилья или когда договоры аренды заключаются на период 10 лет или более.
Кроме того, будут созданы исключительные механизмы для сдерживания и снижения арендных ставок в этих районах либо для увеличения предложения, либо для предотвращения неправомерного повышения арендной платы. Снижение цен будет стимулироваться бюджетно.
Налоговые льготы для мелких собственников
Арендная плата за обычное место жительства по доступным ценам будет фискально стимулироваться за счет модуляции сокращения чистого дохода от арендной платы за обычное место жительства.
В новых контрактах установлен общий вычет в размере 50%, который может быть увеличен до 90% , если он будет подписан в условиях напряженного рынка.
- Более низкая арендная плата в районе, объявленном стрессовым (90%). При подписании нового договора в напряженном районе жилого рынка со снижением арендной платы не менее чем на 5% по сравнению с предыдущим договором.
- Сдача жилья в аренду молодым людям от 18 до 35 лет (70%). Сдается на первое время жилье в районах, напряженных для молодежи. В случае новой аренды молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет в указанных районах
- Реабилитация или улучшение (60%). Если реабилитационные работы проводились в предыдущие два года.
Большая фигура вилки
Законопроект о жилищном строительстве определяет крупного собственника как физическое или юридическое лицо, владеющее более чем 10 домами, не считая гаражей и кладовых, или застроенной площадью более 1500 м2. В районах напряженного рынка администрации, которые их заявляют, могут устанавливать дополнительные критерии только с целью запроса дополнительной информации об управляемом ими жилом фонде.
Лимит аренды (период 18 месяцев для применения индекса цен)
В районах, объявленных стрессовыми, когда собственником является юридическое лицо и крупный собственник, арендная плата по новым договорам будет ограничена предыдущим договором или максимальным пределом, применимым в соответствии с системой индексов базовых цен.
Для установления указанного показателя и применения данного ограничения открывается период в 18 месяцев с момента утверждения Закона . Если принять во внимание, что парламентский процесс может длиться месяцами и этот льготный период, то ограничения по доходу от аренды для крупных собственников наступят в 2024 году. То есть после того, как закончится действующий законодательный орган.
Другие заметные меры
Мобилизация пустующего жилья
Для содействия его выходу на рынок городским советам предлагается установить надбавку до 150% (сейчас она составляет 50%) к ликвидной квоте налога на недвижимость (IBI) , которая коснется домов, имеющих оставались незанятыми более двух лет без уважительной причины для владельцев как минимум четырех домов.
Если недвижимость пустовала в течение трех лет, доплата может достигать 100%. Наконец, есть возможность увеличить его еще на 50% в случае недвижимости, владельцы которой имеют две или более квартир в одном муниципалитете.
государственный жилищный фонд
Государственный фонд социального жилья подлежит постоянной охране и не может быть отчужден . В настоящее время он едва достигает 290 000 единиц , что означает, что только 1,6% домохозяйств могут выбрать тот или иной тип жилья от государственных органов по сравнению с 10%, зарегистрированными в других странах в нашей среде.
Установлена бессрочная классификация защищенного жилья . На государственном уровне устанавливаются основные условия, определяющие режим постоянной общественной охраны охраняемого жилья, выдвигаемого на землях квалифицированного запаса. Во всех остальных случаях устанавливается минимальный срок дисквалификации 30 лет.
С другой стороны, создается показатель льготного доступного жилья , находящегося в частной собственности, но которому будут предоставлены городские, фискальные или другие льготы в обмен на аренду по сниженным ценам.
Бронирование 30% новой работы в ВПО
Аренда защищенного жилья по ограниченной цене будет поощряться. Законодательство о городском планировании может предусматривать резерв в размере 30% урбанизированной земли для этих жилых помещений , определяя, при необходимости, соответствующую компенсацию в случае нарушения приобретенных прав. Из земель запаса, подлежащих какому-либо режиму общественной охраны, минимальная доля половины из них устанавливается под доступное арендное жилье (половина из этих 30%).
Выселение людей в уязвимом положении
Предусмотрены улучшения в процедуре выселения, которые могут повлиять на основное место жительства уязвимых домохозяйств, чтобы гарантировать эффективную и быструю связь между судебным органом и социальными службами посредством требования к ним оценивать ситуацию и, при необходимости, оказывать незамедлительную помощь людям в ситуация экономической и/или социальной уязвимости.
Это гарантирует, что социальные службы могут предложить жилищные решения пострадавшим, избегая ситуаций беспомощности в результате выселения. Пока эти решения вырабатываются, сроки приостановки запусков в этих уязвимых ситуациях увеличиваются с 1 до 2 месяцев, если владельцем является физическое лицо, и с 3 до 4, если это юридическое лицо. Кроме того, в процедуру вводятся объективные критерии для определения ситуаций экономической уязвимости.
|